Дизельные электрические станции

Дизель-электрические станции, сокращенно ДЭС или ДГУ - это специализированные устройства для автономного обеспечения электроэнергией различных объектов. Данные генераторы могут применяться не только как аварийные и резервные электростанции, но и как источники постоянного снабжения электричеством. В зависимости от условий использования и аренды, дизель-электрические станции могут быть установлены стационарно, либо на специальных передвижных устройствах, в качестве которых может быть использована грузовая автомобильная техника, энергопоезда и различные прицепы.

В основе дизель-электрических генераторов лежит дизельный генератор, помещенный в сварную раму. Именно благодаря ему механическая энергия преобразуется в электричество, получаемое потребителем. В качестве двигателей используют бескомпрессорные дизели. У многих отечественных электростанций есть схожие запасные части. Однако следует быть осторожным при замене оригинальных запчастей на запчасти других заводов-производителей, так как это может быть чревато серьезными поломками или, того хуже, способствовать окончательному выходу из строя дизельного генератора. Если другого решения проблем с ремонтом не существует, советуем вам обратиться за консультацией к изготовителям.

Основные элементы дизель генератора

Топливная система – включает в себя трубопроводы, насосы, а также топливные баки. В зависимости от страны и производителя нужно уделять внимание качеству топлива. Российские генераторы более неприхотливы к дизельному топливу, чем иностранные. Они могут хорошо перенести работу с дизелем невысокого качества, причем это не скажется на работе всего устройства. Импортные же электростанции могут выйти из строя.

Система охлаждения. Генератор может охлаждаться как с помощью воздуха, так и с помощью жидкости, что зависит, прежде всего, от мощности устройства. Менее мощные генераторы могут довольствоваться воздушной системой охлаждения, тогда как мощные стационарные станции требуют наличия системы охлаждения с помощью жидкости, в качестве которой может выступать обычная вода или тосол.

Система смазки генератора – включает в себя масляные баки, насосы, трубопроводы и масляные радиаторы.

Система подогрева – змеевики для подогрева, лампы, подогреватели, вентиляционные установки.

Система автоматизации работы и управления.

Классификация дизель-электрических станций

По назначению дизель-электрические станции отечественного производства и импортного, например ДГУ Iveco, в научной литературе разделяют на следующие виды:

  1. Резервные дизельные станции. Эти устройства используются как резервный источник питания на различных объектах для тех случаев, когда они не могут обеспечиваться электроэнергией центральных сетей. Также они могут быть установлены как дополнение к основным агрегатам, выполняющим функцию снабжения энергией необходимой мощности.
  2. Основные дизельные станции. Данные электростанции нашли широкое применение в строительстве, сельском хозяйстве, добыче полезных ископаемых и лесозаготовках. Эти устройства незаменимы там, где нет такого блага цивилизации как электричество.
  3. Аварийные дизельные электростанции – эти генераторы необходимы на объектах, которые не могут находиться ни секунды без электричества. Отключение электроэнергии на них может привести к непоправимым последствиям. Аварийные дизельные электростанции необходимы в больницах, банках и на предприятиях косметической и пищевой промышленности. Их главная задача -  в любой момент принять на себя нагрузку по обеспечению электричеством всего объекта.

По конструкции:

  1. Стационарные дизельные электростанции. Их главная особенность – агрегат устанавливается неподвижно на специальном помосте внутри  помещения, температура в котором не должна опускаться ниже +8 градусов Цельсия. Такие устройства, как правило, имеют большую мощность и вес, поэтому транспортируются с помощью специальной техники.
  2. Передвижные дизельные электростанции. Они предназначены для транспортировки и могут устанавливаться на открытом воздухе. Такой генератор способен переносить даже низкие температуры, которые не оказывают негативного влияния на его работу даже в малой степени. Для этого они имеют специальную защиту (капот или кожух), которая ограждает устройство и от влаги, и от других неблагоприятных воздействий окружающей среды. Также передвижные дизельные электростанции легко переносят тряску и сильную вибрацию. Эти генераторы имеют небольшой вес, поэтому перевозятся с помощью автомобильного транспорта.

Кроме того, во время аренды генераторов на 50 кВт и выше важно классифицировать в зависимости от типа охлаждения двигателя (воздушное или охлаждение жидкостью), а также по степени автоматизации. Это необходимо для соблюдения проектной документации и обечпечения качества электроснабжения. 




© 2013 – 2018 Rentenergy | Карта сайта